< «Гиперболоид» решений | Андрей Теслинов

«Гиперболоид» решений

Если есть у логики решений об организации развивающей образовательной среды какая-то фигура, то имя ей – «Гиперболоид».

hyperСогласитесь, каждая образовательная программа должна иметь свое назначение и цель — это всякому понятно. Образовательные цели определяют содержание и дидактику программы — это тоже понятно. А какие еще решения должны состояться до встречи образовательной программы со своими «потребителями»? А если речь идет о программе развивающего типа – есть же и другие? На каких серьезных основаниях должны лежать эти решения, например, для вуза? А для бизнес-школы?

Полноценные ответы на эти вопросы сдерживаются. Сдерживаются шаблонами и стандартами образования, навязываемыми миру «болонской» и другими  европейскими упрощениями. Упрощаются  полупрозрачными целями саморегулируемых союзов в образовании. Прячутся среди  глобального заблуждения западных цивилизаторов относительно прогрессивности экономических приоритетов развития стран и народов в ущерб социокультурным.  Обволакиваются магией «раскрученных» подходов к образованию, например, компетентностного и многим другим.

Известно же, что нормы, стандарты и шаблоны избавляют нас от мышления, а, следовательно, и от осмысленного развития.

В статье обосновывается полный и упорядоченный «портфель» ключевых решений, которые должны быть приняты организаторами образования, ориентированными на развитие. Вот это — «ориентированными на развитие» принципиально. Есть же и другие забавы у современного образования. Например, тренинги…

Итак, про «гиперболоид»…

articl-2

8

© 2019 Андрей Теслинов // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru