< Концептуальный способ разработки концепций | Андрей Теслинов

Концептуальный способ разработки концепций

10428660_613251172040460_4575419992592138590_nТеслинов А.Г. Концептуальный способ разработки концепций. На примере Концепции непрерывного образования взрослых. – М.: ДиБиЭй-Концепт, 2014. – 144 с. – (Прикладные концептуальные исследования).

Это отчет о результатах прикладного научного исследования, выполненного с применением концептуальных методов.

Дается обоснование необходимости разработки концепций сложных предметных областей с помощью концептуальных методов (методов концептуального проектирования, анализа и синтеза). Обосновывается существо и показываются особенности такого рода работы.

На примере концепции федерального уровня демонстрируется концептуальный способ ее разработки. В качестве примера использована Концепция непрерывного образования взрослых. Сложность этой предметной области состоит в необходимости выражения минимальными средствами большого разнообразия смыслов, пригодных для употребления в долгой перспективе. Концепция разрабатывается на 500 лет. Это обстоятельство принуждает к созданию решений, которые были бы актуальны на весь этот срок. При этом полагается, что воплощение концепции должно существенно повлиять на социальные процессы в государстве, усиливая жизненные силы охраняемой им нации. Разрешаемая задача представляет интерес в концептуальном плане как задача неструктурированного, размытого характера.

В работе с короткими методическими комментариями приводятся результаты концептуализации в виде, доступном для освоения и использования людьми с неконцептуальным типом мышления.

Работа из серии «Прикладные концептуальные исследования»

Книгу можно приобрести в Мастерской концептуального мышления

8

© 2018 Андрей Теслинов // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru