< Организация развивающего пространства | Андрей Теслинов

Организация развивающего пространства

prostrСостоялась завершающая мастерская в первом, базовом блоке проекта Андрагогика развития.  Это было исследование и конструирование пространства, в котором бы могли успешно разворачиваться развивающие образовательные технологии для взрослых. Речь шла о нескольких «осях» этого пространства:

1. О развивающих образовательных моделях. Состоялась расчистка риторики о моделях (нынче образовательными моделями называют чуть ли не любое решение в образовании); восхождение к основаниям для построения моделей, чтобы «увидеть» хотя бы одну модель. Разумеется, все это ради того, чтобы научиться их создавать.

2. О принципах организации развивающего образовательного пространства для взрослых. Принципы — это начала. Речь шла о «началах» такого пространства, которые, как многие понимают,  «заканчиваются» дидактике, в конкретных методах, средствах, формах… образовательной деятельности. Удалось «поднять» в сознании эти начала, отсеять те, которые на «работают» на развитие, укрепиться в перечне ключевых начал.

3. Об альтернативных вариантах организации образовательного процесса в Андрагогике развития. В этом разговоре удалось обосновать структуру образовательного процесса и найти основания для построения его ради развития, а не ради упрощенного накачивания матрицы компетентности взрослого человека какой-либо смесью ЗУНа (Знаний, Умений, Навыков).

Мастерская состоялась  26 мая 2015 года

Программа

Как обычно, состоялось  воспоминание (дайджест) предыдущих мастерских для разбега мысли и выделения существенного для понимания того, что работает на развитие взрослых людей, а что просто украшает жизнь, веселя и радуя зачетками с оценками.

Можно наводить справки и делать заявки >> на будущие мастерские по Андрагогике развития

© 2019 Андрей Теслинов // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru