< Развитие и управление инновациями | Андрей Теслинов

Развитие и управление инновациями

В этой мастерской наконец-то развернется добротное определение развития. Оно начнется так: «РАЗВИТИЕ, это такое изменение живых целостностей, которое…».  Дальше в ясной и неслучайной последовательности разместятся признаки развития. Их можно отнести к закономерностям «большого круга».  В «малом круге» остается все то, что называют «диалектикой развивающих перемен». «Малый круг» уже понят, опубликован и испытан в деловой практике. Его расширение происходило в экспедициях, в ходе развивальников, в исследованиях инновационных процессов на мировых площадках интенсивного творчества.

Речь пойдет о «тонком» в развитии организаций, людей, обществ, команд… Оказывается, оно причудливо «вальсирует», обрастает возможностями свободных выборов, закономерно разнообразится и «утолщает» свои слои лишь при созревших условиях. Каждая из поднятых закономерностей указывает на особенные деятельности, которые должны быть организованы, чтобы развитие состоялось. Само оно происходит медленно. А зачастую — лишь в направлении понижающих сил.

bahktapur

Пагоды — успех инноваций древних непальских кудесников

Вторая часть мастерской станет погружением в инновации, в организацию развивающего пространства в компаниях на основе инноваций. Инновации рассматриваются как инструменты развития, а не как затеи для изобретателей от экономики. Этот взгляд преодолевает ослабленное, расхожее представление о них, как о внедренных новшествах с коммерческим эффектом. Разумеется, эффект этот важен. Но он может быть достигнут не только инновациями, но и успешным тиражом. Тираж развитием е является. В первую очередь инновации есть средства, каким образуются повышающие волны качества эволюционирующего человечества.

Мастерская «РАЗВИТИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ» предназначена для руководителей, которые сознают, что компании должны становиться средствами регулярного саморазвития и что для этого они должны быть как-то по-особенному сделаны:

  • Они должны уметь отличать развивающие изменения от всех других;
  • Им надо уметь  понимать закономерное в развитии и обнаруживать признаки моментов, когда уже пора начинать  перемены;
  • Им нужно понимать существо инноваций  как способов саморазвития, а не только способов выведения товаров на рынок;
  • Они должны уметь отличать «горизонтальные» (улучшающие) инновации от «вертикальных (развивающих), чтобы не расходовать силы зря;
  • Им нужно видеть основания успешной инновационной деятельности и создавать для нее особенные условия;
  • Внутри них должны быть проложены «трубы» для потоков инноваций, обновляющих их облики;
  • У них  должно хватать инструментов для поддержки полноценной жизни новшеств от момента зарождения идей до преображения практики;
  • У них должно хватать воли и ума для сложных выборов при неполноте картин происходящего.

Появление мастерской стало возможным при возникновении концептуальной ясности ее предмета, примеров с основаниями идей и рекомендаций. Мастерская «РАЗВИТИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ» — это один из модулей в образовательном проекте  «ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ«. Он может быть освоен отдельно от других модулей, хотя вместе с ними образует целое.

© 2019 Андрей Теслинов // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru