< О снятии противоречий взрослого образования | Андрей Теслинов

О снятии противоречий взрослого образования

timphu

Вариант “снятия” культурных противоречий (Типху, Бутан – 2015)

Про образование взрослых…

“Многие понимают, что образование – опаздывающая отрасль культуры с претензией на ведущую роль. До сих пор образовательными курсами становилось и становится лишь уже освоенное кем-то знание. В XXI веке почти все образовательные программы появляются уже безнадежно старыми. И если прежде это вполне удовлетворяло мир, то теперь уже нет. Изготовление образцов будущего по прошлому все меньше помогает ему. Подтягивание необразованных взрослых к тому, что уже кем-то понято, происходит при том, что они принципиально работают со все более сложным неизвестным, о котором еще ничего не знают сами учителя.

Этот разрыв между имеющимся и необходимым в нашей стране еще и усиливается, поскольку подавляющее “богатство” моделей образования все еще приходит к нам с Запада. Продолжается то, о чем в начале 40-х годов писал К. Ясперс: «Существовать может лишь то, что входит в новый, созданный Западом, но по своему смыслу и воздействию общезначимый мир технической рациональности. Этот акт обусловливает доходящее до корней человеческого бытия потрясение».

Это обстоятельство продолжает свою разрушающую работу даже при тех свидетельствах ложного пути развития, по которому долгое время шло образование в Европе, надеявшейся сохранить дистанции между культурами. По мнению того же философа, она уже в те годы становилась «чем-то вроде большого музея истории западного человека».

Приглашаю к размышлениям о способах снятия противоречий, которые “взрослое” образование накопило к дню сегодняшнему. Разумеется, это лишь для того, чтобы в сознании и с решениями входить в день завтрашний.

Теслинов А.Г. О снятии противоречий в образовании взрослых // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире: материалы XII Международной научно-практической конференции
(Санкт – Петербург, 15 декабря 2015 г). – СПб, т.3, 2015. – С. 80-89.

articl-2

 

Тех, кому оказались близкими смыслы статьи, приглашаю к развитию темы >>

© 2024 Андрей Теслинов // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru