< О зрелости корпоративного Духа. Об эстетике бизнеса | Андрей Теслинов

О зрелости корпоративного Духа. Об эстетике бизнеса

Есть команды, зрелость которых выводит их к коллективному поиску действительных оснований успеха и следующего рядом с ним (командного) счастья за границами экономических показателей. Здесь важно уловить – не “вместо показателей” а “за”, то есть, после видимого (измеримого) плана. Свидетельством такого рода зрелости являются вопросы к “тонким” причинам успеха/неудач и запросы к объяснению этих причин. Одним из таких случаев мне представляется команда компании “Сереброника” (Пермь). Именно от нее впервые в моей практике возник серьезный запрос на публичное размышление о шкале возможностей, открывающихся при усилении смысловых различений руководителей (не навыков).

x_a5e1ea50Справедливости ради надо сказать, что и в некоторых других компаниях уже давно расцветает интерес к “тому, чего не увидишь глазами”. Такие примеры есть в Вильнюсе, в Новосибирске, Москве, С. Петербурге, Тюмени и других городах. Но именно из Перми впервые  возник серьезный запрос на объяснение того, почему “некрасивые самолеты не летают”. Закон этот, как известно, задолго до появления легенд об уникальном подходе к изяществу “apple”, применял в конструировании своих шедевров академик А.Н. Туполев. Однако, все еще не состоялась теория “ПРЕКРАСНОГО как усилителя возможностей деятельности и ее плодов”.

Запрос, о котором идет речь, попал в живую почву – мне давно хотелось повернуть голову к пониманию “физики” работы Прекрасного в нас. И, разумеется, не для того, чтобы “вскрыв потаенность эстетики” (по М. Хайдеггеру) удовлетворить любопытство исследователя и… успокоиться. Но для того, чтобы, поняв эстетический предмет, уметь обнаруживать его там, где он уже давно ждет нашего восторженного прикосновения.   Однако, это понимание  может принести удовольствие и само по себе, если не вывалиться к нему с готовыми определениями, а неспешно подойти с нарастающим ожиданием новизны.

С этими мыслями и возникла новая мастерская с названием: “СТРУКТУРА –  КУЛЬТУРА – ЭСТЕТИКА бизнеса. Три ступени усиления возможностей“. В первой версии она была посвящена замечательной команде “Сереброники”.

Состоялось последовательное вскрытие возможностей, которые открываются управленцу по мере усиления его трансценденции. Линия восхождения специально выбрана “от структур”, поскольку сами структуры организации (оргштатные структуры, структуры процессов выработки решений, структуры рефлексивного типа и пр.)  – это первые ментальные модели (то есть, трансцендентные “изделия”) от качества воплощения которых зависит способность компании обуздывать свою социальную стихию ради желанной цели. Второй ступенью разнообразных возможностей поставлена культура. Она взята в своей главной функции – повышать живучесть ее носителей. Третья ступень – эстетика. Оказывается,  свои драгоценности она хранит для нас в трех своих “домах”.

Мастерская стала возможной лишь при том условии, что наконец-то возникли конструктивные приложения “Теории  трех ступеней” в практику, не упростившие ее саму. Видимо, после первой попытки мыслить, конструировать, говорить и практиковать “ступени” будут и другие.

8

© 2024 Андрей Теслинов // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru