< Об интеграции Школ развития | Андрей Теслинов

Об интеграции Школ развития

«Известно, что «мысль – это всегда одиночество» (М. Мамардашвили. Картезианские размышления, 1981). Никто никогда не может проникнуть в таинство индивидуального мыслерождения. Можно дробить и оценивать состоявшуюся мысль, но выход ее из имплицитных форм наружу всегда остается сакральным достижением личности. И чем самобытнее она сама, чем мощнее поток истечения ее находящих форму переживаний, чем глубже рождаемые трансценденции, тем меньше надежды на какое-либо вмешательство в ткань мышления.

И второй подарок от философа – мышление начинается только тогда, когда мысль мыслит саму себя. А в том, что называют «обыденным мышлением», мышления и вовсе нет (М. Мамардашвили. Эстетика мышления, 2000). Он полагал, что «большинство людей готово бессмысленно, не останавливаясь трудиться всю жизнь, лишь бы не остаться наедине с собой», чтобы не испытывать муки мыслящего себя Духа.

Обоим личностям, стоявшим у истоков научных школ, о которых дальше идет речь, в наивысшей мере были присущи оба этих признака: глубина интеллектуальной самобытности и высота мышления мышления.»


 

Статья — размышление об особенностях отношения к предмету «РАЗВИТИЕ», формирующегося в концептуальном научно-техническом направлении  (Школа С.П. Никанорова) и  в Школе П.Г. Кузнецова — «Устойчивое развитие природы общества, человека». Исследуются направления синтеза знаний.

Теслинов А.Г. Три аспекта научной интеграции школ развития // Природа – Общество – Человек: Ноосферное Устойчивое Развитие. Дубна. — 2017, июль.

© 2017 Андрей Теслинов // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru