Проектирование в духе АНДРАГОГИКИ РАЗВИТИЯ
Образовательная мастерская для разработчиков и ведущих образовательные проекты с развивающим эффектом.
С 2019 года ведутся работы по воплощению идей АНДРАГОГИКИ РАЗВИТИЯ – образования взрослых развивающего типа. С учетом объективного ускорения многих процессов во “второй природе” под определение “взрослых” теперь попадает и “быстро взрослеющая молодежь”. Это передовая часть студентов современных вузов.
Идеи АНДРАГОГИКИ РАЗВИТИЯ впервые опубликованы в 2016 году. Как и всякое новшество, они приживаются не просто. Однако, по мере профанизации образовательных практик запрос на образование “для серьезных” усиливается. Но кто такие эти “серьезные”?
Есть несколько признаков. Прежде всего, это состоявшиеся в конкретной культуре субъекты деятельности. То есть те, которые:
- САМИ ставят себе цели;
- могут САМИ достигать их разными способами;
- освоили необходимый для жизни культурный опыт и теперь расширяют его, ОСМЫСЛЕННО СОЗДАВАЯ новые культурные феномены;
- направляя их на УСИЛЕНИЕ ЖИВУЧЕСТИ своего этноса и даже шире – человечества.
В такой формуле взрослого много “тонких” различений, о которых коротко не сказать. Но важно, то, что связанные в целое эти взрослые способны изменить мир к лучшему. И важно то, что что интерес к развивающему образованию таких взрослых нарастает.
Отвечая этому интересу, разработана программа образовательной мастерской для тех, кто занимается для них организацией ПРОЕКТОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа сама построена в духе АНДРАГОГИКИ РАЗВИТИЯ. Первый опыт состоялся в ТюмГУ.