< Проектирование в духе АНДРАГОГИКИ РАЗВИТИЯ | Андрей Теслинов

Проектирование в духе АНДРАГОГИКИ РАЗВИТИЯ

С 2019 года начинаются работы по воплощению идей АНДРАГОГИКИ РАЗВИТИЯ — образования взрослых развивающего типа. С учетом объективного ускорения многих процессов во «второй природе» под определение «взрослых» теперь попадает и «быстро взрослеющая молодежь». Это передовая часть студентов современных вузов.

Идеи АНДРАГОГИКИ РАЗВИТИЯ впервые опубликованы в 2016 году. Как и всякое новшество, они приживаются не просто. Однако, по мере профанизации образовательных практик запрос на образование «для серьезных» усиливается. Но кто такие эти «серьезные»?

Есть несколько признаков. Прежде всего, это состоявшиеся в конкретной культуре субъекты деятельности. То есть те, которые:

  • САМИ ставят себе цели;
  • могут САМИ достигать их разными способами;
  • освоили необходимый для жизни культурный опыт  и теперь расширяют его, ОСМЫСЛЕННО СОЗДАВАЯ новые культурные феномены;
  • направляя их на УСИЛЕНИЕ ЖИВУЧЕСТИ своего этноса и даже шире — человечества.

 

В такой формуле взрослого много «тонких» различений, о которых коротко не сказать. Но важно, то, что связанные в целое эти взрослые способны изменить мир к лучшему. И важно то, что что интерес к развивающему образованию таких взрослых нарастает.

 

 

Отвечая этому интересу, разработана образовательная программа для тех, кто занимается для них организацией ПРОЕКТОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Насколько эта программа сама построена в духе АНДРАГОГИКИ РАЗВИТИЯ, можно узнать лишь в опыте. Первый такой опыт состоится в феврале в Тюменском Государственном университете.

 

 

 

 

© 2019 Андрей Теслинов // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru