< Другие книги | Андрей Теслинов

Другие книги

knigiЕще несколько работ

1. Башкатов А.Г., Теслинов А.Г. Развитие организаций как систем управления. Книга 1. Технология системного понимания организаций / Учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности 06.11.00 «Менеджмент организации». – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2005. – 211 с.

Книга основана на убеждении о том, что теория современного менеджмента как теория управления людьми в организациях оперирует весьма ограниченным набором упорядоченных организационных форм. Говоря строже, разнообразие осмысленных структур управления, которое предлагается современному руководителю, чрезвычайно малó по сравнению с тем разнообразием, которое ему необходимо для длительного успеха.Поэтому основной целью работы является поиск этого разнообразия и оснований для его порождения.

Основные идеи книги: 1) идея о приемлемости понимания и описания организаций как систем; 2) идея о существе системного пути понимания организаций; 3)идея об эффективных выразительных средствах системного пути развития организаций.

В первом разделе проводится краткий анализ становления системного подхода к организациям. Во втором разделе обсуждаются закономерности развертывания системных идей. В третьем разделе дается характеристика методологии концептуального анализа и синтеза систем организационного управления. Четвертый раздел посвящен прикладным вопросам анализа систем организационного управления. В тексте много упражнений и приглашений к размышлению по ключевым вопросам системного подхода к пониманию организаций

2. Масленников В.Г., Теслинов А.Г. Теория и практика диалектического мышления. Учебник «Гуманитарное образование менеджера» —  Жуковский: МИМ «ЛИНК», 1999. — 125 с.

Это делалось как учебный курс дл менеджеров. В этом курсе предметом изучения является то, что желательно было бы знать каждому деловому человеку —  законы изменчивости мира и  способы отражения этих законов в сознании и поведении человека. Это фундаментальные принципы и законы диалектики и диалектического мышления в применении к объектам социальной природы, таких как общество, организация, коллектив,  человек.

В курсе даются представления о сферах менеджмента, где с высокой эффективностью может использоваться и используется логика диалектического мышления. Это управление поведением персонала, управление конфликтами, развитие личности, управление проектами, управление организационными изменениями, применение сил, исходящих от  роли, власти, специализации, личности, управление структурными изменениями в организации и другое. Освоение курса заключается в развитии диалектического мышления, удерживающего целое в противоположностях, из которых, как доказывается в книге, «состоит» целое во всех перечисленных сферах.

Материал  основан на фундаментальных и оригинальных исследованиях современного и древнейшего знания о законах естественного мира.

Книга и, в целом, курс ориентированы на читателей, стремящихся понять и освоить фундаментальные принципы и закономерности развития естественных процессов, научиться управлять такими процессами в организациях на основе философии и моделей диалектической логики, научиться понимать естественное как целое в совокупности объективных закономерностей.

3. Начальный курс дидактики дистанционного образования. Овсянников В.И., Щенников С.А., Теслинов А.Г., Чернявская А.Г. и др. Под редакцией Овсянникова В.И. М.: Журнал «Педагогика», 2006. — 393 c.

Коллективный труд. Есть претензия, что впервые в отечественной науке систематически изложены основы дидактики дистанционного образования, которые отражают результаты многолетних исследований Межвузовского центра дистанционного образования МГОПУ им. М.А.Шолохова, а также других ведущих учебных учреждений в области дистанционного образования (ДО). Создание«Начального курса» стало возможным вследствие быстрого развития практики ДО и первых шагов по его научному осмыслению в России. Накопленный опыт потребовал соответствующей систематизации и обобщения.

ДО рассматривается в «Начальном курсе» как дидактическая категория и как образовательная система, что отличается от традиционного в 90-е годы понимания его, как простой технологии передачи информации и превращает его в составную часть теории обучения. Такой подход позволяет ставить вопрос о дальнейшем исследовании ДО, как «новой дидактики» — дидактики, основанной на применении не только традиционных и оправдавших себя форм, методов и средств обучения, но и современных электронных технологий. Предлагаемая монография призвана содействовать их научно обоснованному использованию в ДО, выработке оптимальных моделей методической системы ДО, укоренению в системе образования основных принципов его технологизации посредством педагогического проектирования; может рассматриваться не только с академической точки зрения, содержащийся в ней материал рекомендуется для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров.

4. Военный энциклопедический словарь Ракетных войск стратегического назначения / Министерство обороны РФ.; Гл. ред. И.Д. Сергеев, В.Н. Яковлев, Н.Е. Соловцов и др. — Большая Российская энциклопедия, 1999. — 632 с.

5. Егоров Е.С., Воробьев С.Н., Коньков И.Г., Теслинов А.Г., Кусик А.В. Концепции современного естествознания: Математические модели. —  М.: ВА им. Ф.Э. Дзержинского, 1997. — 212 с.

 

© 2019 Андрей Теслинов // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru