О рубрике “Андрагогика развития”

В этой рубрике находятся публикации, описания событий, образовательные курсы, исследовательские проекты и другое, связанное с образованием взрослых людей (андрагогики). В этой области науки и практики усилиями близких мне людей и моими выделяется специфическая ветвь  под названием “Андрагогика развития“.

andros

Существо этого направления в образовании взрослых состоит в обосновании только тех подходов, технологий, методов образования, которые работают на развитие. Все, что не способствует развитию взрослых, в Андрагогике развития принципиально не рассматривается и выводится за границы образования. Разумеется, при этом обучение (профессиональное обучение) не теряет своей актуальности для многих случаев. Однако, обучение – это не образование. В нем не ставится задача развить человека, а только подучить чему-то, оставив его с прежним качеством бытия.

Появление Андрагогики развития вызвано проблемами, которые повсюду можно наблюдать в образовании взрослых. Общая характеристика этих проблем такова – многие современные образовательные курсы и программы не развивают взрослых людей. Принципиально на это не способны  тренинги (тренировки), пригодные для закрепления навыков, но не пригодные для развития личностей.

Существо исследований и практик Андрагогики развития состоит в обосновании развивающих образовательных технологий взрослых людей и создания развивающих курсов и программ.

В рубрике

  1. Публикации в области Андрагогики развития
  2. Образовательные курсы по освоению Андрагогики развития
  3. События в направлении

В настоящее время в “Мастерской концептуального мышления” работает экспериментальная площадка по изучению и отработке технологий развивающего образования взрослых. Приглашаю профессионалов в образовании для совместного развития направления.

© 2024 Андрей Теслинов // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru