Подходы к образованию развивающего типа
Андрей Г. Теслинов, Ирина А. Протасова, Анна Г. Чернявская.Обоснование подходов к образованию развивающего типа (2013) //Economics and Management. 2 (5) 2013. Wydział Zarządzania Politechniki Białostockiej. Białystok, 2013. P.147-175
Несмотря на повсеместную популярность компетентностного подхода к образованию нельзя считать его продуктивным, поскольку при современном уровне образовательных технологий даже в Школах высокого мастерства не удается главное:
- Не удается создать педагогические техники, формирующие компетентности наиболее «тонкого» плана;
- Не удается проверить результат педагогического выращивания этих «тонких» компетентностей, очищенных от всех других;
- Через толщу наслоений отживших концептов о подходах к образованию не удается пробиться и расцвести новым.
По этим причинам компетентностный подход к образованию, нашедший успокоение в разбиении обучающейся культуры на «атомы», уже долго стоит перед проблемой сборки из этих «атомов» целого. Здесь срабатывает «принцип зайчика» – зайчик, разобранный на хирургическом столе на отдельные органы уже никогда не оживает.
Если возникнут предложения по развитии темы, напишите их…