“Гиперболоид” решений
Если есть у логики решений об организации развивающей образовательной среды какая-то фигура, то имя ей – «Гиперболоид».
Согласитесь, каждая образовательная программа должна иметь свое назначение и цель – это всякому понятно. Образовательные цели определяют содержание и дидактику программы – это тоже понятно. А какие еще решения должны состояться до встречи образовательной программы со своими «потребителями»? А если речь идет о программе развивающего типа – есть же и другие? На каких серьезных основаниях должны лежать эти решения, например, для вуза? А для бизнес-школы?
Полноценные ответы на эти вопросы сдерживаются. Сдерживаются шаблонами и стандартами образования, навязываемыми миру «болонской» и другими европейскими упрощениями. Упрощаются полупрозрачными целями саморегулируемых союзов в образовании. Прячутся среди глобального заблуждения западных цивилизаторов относительно прогрессивности экономических приоритетов развития стран и народов в ущерб социокультурным. Обволакиваются магией «раскрученных» подходов к образованию, например, компетентностного и многим другим.
Известно же, что нормы, стандарты и шаблоны избавляют нас от мышления, а, следовательно, и от осмысленного развития.
В статье обосновывается полный и упорядоченный «портфель» ключевых решений, которые должны быть приняты организаторами образования, ориентированными на развитие. Вот это – “ориентированными на развитие” принципиально. Есть же и другие забавы у современного образования. Например, тренинги…
Итак, про «гиперболоид»…