< Контекстный подход к образованию взрослых | Андрей Теслинов

Контекстный подход к образованию взрослых

Двухдневная мастерская для преподавателей, андрагогов, тьюторов

В экспериментальном образовательном курсе АНДРАГОГИКА РАЗВИТИЯl-11 состоялась встреча с  освоением и экспериментальным конструированием среды для воплощения контекстного подхода к образованию взрослых. Состоялось знакомство с концепцией мирового уровня, как можно было бы сказать, “из первых рук”.

Ведущим мастерской был автор концепции “контекстного образования” академик РАО, доктор психологических наук, профессор Андрей Александрович ВЕРБИЦКИЙ. При широкой известности его работ и его открытости к диалогам послушать его полноценный и свободный рассказ о существе красивой и содержательно богатой идеи представляет собой большую редкость и роскошь.

Состоялись ответы на наиболее запутанные вопросы о существе взрослого образования:

  • Как психологически происходит переход от учебной деятельности к практической?
  • Как это происходит не путем “выключения разума”, как это заложено в базовом фундаменте тренингов и других навыковых практиках, а с “включенным и ясным сознанием”?
  • Каковы механизмы и условия превращения познавательной мотивации в профессиональную?
  • В чем сущность контекстного подхода к образованию с позиций соотношения понятий «информация» и «знание», «значение» и «смысл»?
  • В чем трудности и барьеры на пути перехода от профессиональной деятельности к познавательной и наоборот?
  • Каковы закономерности становления нового во взрослом человеке?

Эта мастерская продолжила линию практик, воплощающих абстракции базовых, концептуальных идей образования взрослых развивающего типа. Поэтому цели  прагматичны:

  • Понять условия возникновения идеи контекстного обучения;
  • Понять отличительные признаки контекстного подхода к образованию взрослых;
  • Освоить базовый инструментарий подхода;
  • Получить опыт проектирования образовательных событий, построенных на основе контекстного подхода;
  • Понять возможные направления развития подхода.

Это полезно авторам-разработчикам образовательных курсов и программ для взрослых; тьюторам, преподавателям различных курсов профессионального обучения; организаторам обучения взрослых развивающего типа.

Вот основные смысловые линии, по которым  развернулся диалог:

  • В чем суть контекстного подхода к образованию?
  • Какие контексты необходимо конструировать для образования развивающего типа?
  • Как осуществляется целеполагание при реализации контекстного подхода?
  • Каковы возможности, преимущества и трудности воплощения идеи контекстного обучения?
  • Каковы границы контекстного подхода в образовании развивающего типа?

Сессия развернулась в форме групповых упражнений с пронизывающей рефлексией происходящего.

Опыт может быть публично повторен и развернут в виде полноценной мастерской

Принцип Мастерской – концептуальная ясность!

8

© 2020 Андрей Теслинов // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru