Два маршрута в “стратегической тайге”
Закономерно – в период непредсказуемых перемен усиливается нужда в “длинных” стратегиях. Это не означает, что во время пляски святого Витта рынка ближайшие “ходы” компаний теряют значение – вовсе нет. Это означает, что в случайных обстоятельствах дня завтрашнего приходит осознанное согласие с древним откровением: «Кто не ведает далеких дум, тот не избегнет близких огорчений».
“Это период возвращения к сознанию. Речь идет не столько о том, что десятилетиями компании живут как бы «не приходя в сознание». В каждой организации хорошо ли – плохо ли, но выстраиваются планы, назначаются цели . Речь идет о закономерном появлении у собственников и менеджеров вкуса к свободному мышлению пути. Именно в этой свободе мышления и состоит наслаждение стратегического «возраста» компаний.”
Приглашаю к одной своей давней, но не потерявшей актуальность статье. Это тот случай, когда кибернетика и в Африке – кибернетика…