< Первое начало развития | Андрей Теслинов

Первое начало развития

Анонс лекции

Развитие – наименее изученное явление живой природы, вносящее много неразберихи в суждения о нем. Чем развитие отличается от роста, от совершенствования? Всегда ли развитие означает улучшение? Какие силы толкают развитие? И куда, в каком направлении? Каковы закономерности развития? Возможно ли управление развитием? Чем разIMG_7698витие  людей отличается от развития всего другого? Каковы условия успешности развития? И что такое успех развития? Как отличить развивающие изменения, например, организаций, от других перемен?

Тема лекции

ПЕРВОЕ НАЧАЛО РАЗВИТИЯ. Как запускается ось развивающих перемен?

Речь идет о том, как понимать и использовать  источник перемен всегда совершенного живого мира.

Сценарий 

  • Заметные признаки первого Начала
  • Первое условие развития – простая и полная формулы
  • Первые и вторые следствия первого условия
  • Способы запуска развивающих деятельностей
  • Эстетика Начала

Сознавая, что на встречу приглашаются люди деятельностные, состоится серьезное обращение к практике использования закономерностей первого Начала.

У развивальников, которые начинаются с этого первого диалога, давняя история. Она  связана с исследованиями, которые происходят в концептуальном научно-техническом направлении (Школа КАиП СОУ).  Постижение развития здесь изначально  было самым желанным результатом усилий аналитиков.  Понять развитие означает понять законы вечного существования (индивидуумов, организаций, городов, стран, культур…) в обновлении, сулящем непрерывное (как возможно такое?) повышение качества жизни. Этим поиском охвачены многие участники концептуального направления, вовлеченные в него энтузиазмом, трудом и талантом основателя направления Спартака Петровича Никанорова.

Можно говорить о трех подходах к освоению развития, которые параллельно развиваются в Школе.

  1. Подход, основанный на поиске системных конструкций, создающих эффект “развития”.
  2. Подход, основанный на исследовании абстрактного разнообразия ступеней множеств, в совокупности определяющих развитие.
  3. Подход, основанный на исследовании диалектических свойств развития, которые можно было бы использовать для конструирования развивающихся организаций.

Дополняя друг друга, все эти исследования  проявлены в разной степени и с разными результатами. Развивальники    отражают третий подход. Большинство результатов в нем получено в ходе исследовательских экспедиций ЖИВАЯ ПАРАЛЛЕЛЬ. В первом развивальнике идет разговор о первом условии, при котором развитие возможно.

Развивальники проходят в логике «прожекторного подхода» к объективному знанию в виде управляемого дискурса «при свечах». События готовятся так, чтобы это стало интересным и полезным руководителям и исследователям, ориентированным на сознательное управление развитием себя, своих организаций и окружения.

Доставляйте себе удовольствие завершать некоторые дни в круге ясного мышления!

8

© 2024 Андрей Теслинов // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru