< Программы образовательных курсов | Андрей Теслинов

Программы образовательных курсов

Это короткие описания образовательных курсов, которые ведутся в “Мастерской концептуального мышления”

ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ

Курс предназначен менеджерам, выполняющим функции руководителя развивающих проектов в компании, директора по развитию. Полезно  менеджерам и аналитикам, входящим в стратегические группы и погруженным в развивающие процессы в организациях

В курсе 5 модулей. Его содержание точнее отражает его второе название: ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ.

Курс ведется с 2011 года с нарастающим качеством содержания и технологий овладения развитием как наиболее сложной предметной областью.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ сложной реальности

Программа для овладения мышлением в понятиях. Здесь осваиваются техники концептуального анализа явлений деловой практики и синтеза решений ее проблем. Курс и технология основаны на полувековых достижениях отечественной Школы концептуального проектирования систем организационного управления.

Особенности курса: сильная опора на способности работы с абстракциями и критическое мышление – в их отсутствие курс не осваивается; необходимость выполнения упражнений по расчистке сложных, запутанных явлений; ориентация не на приемы, а на трансформацию мышления и развитие специфической культуры мышления.

При действительном вкусе к работе с понятиями программа дает мощное приращение аналитическим возможностям. Программа создает единственную образовательную площадку для освоения концептуального мышления взрослыми

Онлайн курс “ПОНЯТИЕ О РАЗВИТИИ”

Курс назначается любознательным людям, для которых важно уметь отличать развитие от всех других процессов, в которых мы участвуем и которые создаем сами.

В курсе  восемь уроков, выстроенных из разных образовательных ресурсов. Обучение предполагает полную самостоятельность в работе с ними.

Эта первая ступень овладения развитием  в  онлайн версии. Готовятся вторая и третья ступени. Здесь в понятной, сжатой форме отражен опыт трех исследовательских традиций:

Собранное вместе это помогает понять:

  1. Чем развитие отличается от всего другого;
  2. При каких условиях оно может длиться, не завершаясь раньше срока;
  3. Как во благо можно использовать его законы.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ сложной реальности

Курс назначается руководителям исследовательских проектов и аналитикам с мышлением, стремящимся к конструктивному порядку в исследованиях научного типа.

Программа отражает многолетний опыт автора в освоении и применении теории систем в ее изначальной версии, не сведенной еще к схемам. Из теории систем отобрано то, что работает на понимание сложных объектов реальности. Программа существенно расширяет разнообразие способов работы с системами, включая философский и концептуальный. В центр развития образовательной практики положена исследовательская деятельность.

Курс ведется по технологии интенсивного индивидуально-командного дистанционного образования (intensive distant education), реализующей принципы андрагогики развития. Каждая мастерская представляет собой серию образовательных событий, задействующих разнообразные ресурсы дистанционной коммуникации.

Программа создана и впервые испытана в образовании команд исследовательских проектов Западно-сибирского межрегионального научно-образовательного центра.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ в системах организационного управления

Курс  назначается руководителям и аналитикам, владеющим основами концептуального мышления, и нуждающимся в технологизированных методах разработки сложных концептов.

Особенности курса: работа с аппаратными средствами концептуальных методов – родоструктурная математика и теория ступеней множеств; использование программных приложений для автоматизации концептуальных разработок; обильный практикум по разработке и синтезу концептуальных схем

Для успешного освоения программы ее участники должны обладать начальными представлениями о концептуальном мышлении и методах. Пробелы в этих областях компетенций могут помешать освоить Программу. Программу ведут несколько специалистов в области концептуальных методов. Старт программы состоялся в 2017 году.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД к управлению организациями

Курс назначается руководителям и аналитикам с мышлением, стремящимся к порядку и к упрощению сложного. Полезно действующим менеджерам среднего и верхнего уровней управления компаниями, занятым разработкой, поддержкой и развитием организаций как систем организационного управления. Очень полезно Разработчикам  систем и системно ориентированным управленцам.

Системы осваиваются как объяснения классов различных явлений бизнеса. С помощью систем решаются проблемы, а не рисуются картинки ситуаций. Системы служат здесь пониманию сложного через простое. В центре  практики системного подхода – развитие организаций.

Курс состоит из трех модулей с полноценной поддержкой освоения основных компетенций. Длительность программы – 1,5  месяца.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИЙ методами концептуального проектирования

Курс назначается разработчикам сложных концепций, в первую очередь концепций развития организаций, городов, учебных центров, инновационных кластеров, территорий специального назначения, отраслей, культур больших социальных целостностей. Для такого рода задач в курсе осваиваются инструменты, основанные на методологии концептуального проектирования решений.

Курс носит практический характер, Из всего арсенала концептуальных методов здесь выбраны только те, которые позволяют в быстрые сроки создавать работающие конструкции с отчетливой, ясной структурой смыслов и решений, упакованных в концепты.

АНДРАГОГИКА РАЗВИТИЯ

Программа разработана как вход в пространство смыслов и решений относительно способов организации образования взрослых развивающего типа. Назначается участникам образовательной деятельности взрослых, авторам -разработчикам образовательных программ для взрослых, тьюторам,  преподавателям различных образовательных программ и курсов для взрослых, находящимся в профессиональном развитии, организаторам обучения и образования взрослых развивающего типа

Программа состоит из трех блоков, объединенных логикой нарастающего мастерства в предметной области.

Программа сделана на основе результатов многолетней практики нескольких авторов – ведущих специалистов в различных образовательных средах (технические и гуманитарные вузы, бизнес-школы, прогимназии, программы обучения и образования, системы открытого образования, смешанного, дистанционного и других видов образования). При этом она не является сборником рецептов и натаскиванием на частные решения в образовании. В мастерских поднимаются законы и закономерности развития образовательных систем и сред. Это душевный проект автора.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУР

Курс проводится как исследовательская образовательная экспедиция ЖИВАЯ ПАРАЛЛЕЛЬ. Путешествия проводятся по разным странам мира.

Назначается руководителям, способным взять философскую паузу в деятельности для обогащения своих представлений об управлении и развитии в проживании разнообразных контекстов. Общие цели всех экспедиций:

  • Понять культуру как феномен и как ресурс развития организаций
  • Обосновать компоненты и свойства культуры, которые можно было бы различать в окружении и использовать для усиления живучести организаций и увеличения потенциала их и собственного развития
  • Обосновать фундаментальные закономерности развития культуры
  • Понять возможности поддержки развивающих направлений в культуре

Проект существует и развивается с 2006 года. Для каждой экспедиции разрабатывается уникальная программа.

Проект  созревает и ходе экспедиций по нескольким странам планеты: Камбоджа, Вьетнам, Перу, Боливия, Мексика, Гватемала, Белиз, Бразилия . Экспедиции прошли по странам Западной Африки – Бенин, Того, Гана. в Японии и Папуа, в Панаме, Колумбии и Эквадоре, в Индии, Бутане и Непале, в Армении, Басконии и Ирландии.

Список участников экспедиций собирается задолго до их старта. Относительно готовящихся экспедиций можно наводить справки..

© 2024 Андрей Теслинов // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru