< Программы мастерских | Андрей Теслинов

Программы мастерских

IMG_0024Мастерские для руководителей компаний

Это описания открытых, но адресных образовательных мастерских для руководителей  компаний стратегического уровня управления. Это тем, кто отвечает за развитие бизнеса. Как правило, это менеджеры первого уровня управления компаний крупного и среднего бизнеса, действующие собственники компаний малого бизнеса.

Тема

Разработка и запуск бизнес-стратегии

Четыре особенности двухдневной мастерской:

    1. Создается полный “портфель” стратегических решений – не только  стратегия, но и то, что необходимо “перед” ней и “после” нее
    2. Стратегия разрабатывается по шагам принципиально несколькими способами, а не только с помощью расхожей SWOT-матрицы
    3. Ищется оригинальная стратегия, а не известный ход (типа “лидирование по затратам”)
    4. Задаются разные подходы к запуску стратегий

В наиболее полном формате эта мастерская проходит в рамках образовательного курса ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ. Это ее первый модуль.

Инструментарий отобран в ходе многократных опытов.

Тема

Управление организационными изменениями

Наиболее существенное здесь состоит в том, что управление изменениями осваивается как технология, а не как набор приемов преодоления сопротивления  персонала. Среди известных двух десятков технологий управлений изменениями отобраны, действительно, разные и работающие.  Участниками “схватывается” существо управления  переменами, с которым можно начинать серьезные проекты.

Это сделано 1) из  исследований объективных законов развития организаций 2) из практики наблюдения  за развитием компаний и их частных свойств 3) из практики управления изменениями в разных компаниях и в разных культурных контекстах.

В наиболее полном формате эта мастерская проходит в рамках образовательного курса ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ. Это ее пятый модуль.

В ходе мастер-класса делается попытка показать, что не все перемены развивают компанию.  

 Тема

Способы усиления живучести бизнеса в эпоху перемен 

Мастерская погружает участников в несколько различных логик поведения и мышления успеха бизнеса в сильно изменяющихся условиях. Это те логики, которыми природа живого уже “пользуется” давно, а менеджмент только осваивает и то поверхностно.

Речь идет об успехе выживания и бизнеса 1) за счет сильных структур 2)  за счет оригинальных способов задействования способностей компании 3) за счет выращивания живучей культуры  4) за счет разумного творчестве в малых формах, не требующих сильного преобразования компании.

Чрезвычайное разнообразие подходов, как правило, придает  мышлению управленцев ту свободу в отношении к своему делу, которое после мастер-класса рождает много нового. Как обычно задействуется много инструментов развития деятельности.

В наиболее полном формате эта мастерская проходит в рамках образовательного курса ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ. Это ее второй модуль.

Содержание мастерской постоянно обновляется по мере  появления новых более сильных решений по адаптации компаний к переменам по результатам исследовательских экспедиций менеджеров ЖИВАЯ ПАРАЛЛЕЛЬ.

Тема

Развитие  организационных структур компаний

Показывается очень большое разнообразие структур организации, обслуживающих ее нужды. Одни структуры пригодны для работы в стабильных словиях. Другие — в условиях изменений. Третьи — для очень сильных, агрессивных перемен. Четвертые — для работы в альянсах. Пятые — для поддержки тренда развития. Есть и шестые, и седьмые и так далее.

Структуры выстроены по шкале от простейших до самых совершенных (саморазвивающихся) классов. Для каждого класса структур даются упражнения по освоению и применению к собсвенной практике организационного развития.

В наиболее полном формате эта мастерская проходит в рамках образовательного курса ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ. Это ее третий модуль.

 Мастер-класс является одним из модулей программы курса ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ. Может осваиваться отдельно от других модулей.

Есть мастерские и по другим темам, например: Разработка  лидерской позиции компании;  Технологии запуска бизнес-стратегий компании. Однако, по этим и другим темам следует согласвывать ожидаемые результаты и сценарии.

Можно навести справки или сделать заявку на проведение мастерской >>

way

Мастерские для руководителей направлений в компаниях

Это предложения ответственным за маркетинг, либо за корпоративную культуру, либо за организационное поведение, либо за обучение персонала и что-то другое. Как правило, все это входит в зону ответственности менеджеров среднего звена. Это то, что способно проложить надежные дороги над джунглями непопределенностей по пути к успеху.

Тема

Целостные стратегии успеха маркетинга

Обосновывается место стратегий маркетинга среди других стратегических решений. Показывается все то, что должно быть непременно решено перед разработкой стратегий маркетинга. Стратегия разрабатывается по шагам. Сильным шагом является разработка “материи” стратегических решений. Благодаря ему стратегии получаются оригинальными, не похожими на известный ряд, которыми пользуются многие.

Наглядно объясняется понятие “целого” и “целого в маркетинге”. Показывается полное разнообразие решений, из которого выстраивается целостная стратегия. Попутно возникают частные стратегии маркетинга. Показывается грубый способ разработки стратегии и способ ее точной огранки. Стратегия разрабатывается в опыте.

Мастерская является одним из модулей длинной программы для продвинутых маркетологов “Маркетинговый дайвинг”

Тема

Конфликт как ресурс управления

Мастерская  предназначена для менеджеров, сознающих необходимость  профессионального поведения в конфликтах и использования энергии конфликта как мощного управленческого ресурса.

В ходе мастерской 1)  с различных позиций вскрывается природа конфликтов 2) исследуются детали  конфликтов  в организациях  3) осваиваются подходы и техники управление конфликтами на различных этапах их развертки 4) обосновывается конструктивная логика поведения в конфликтах.

Занятие наиболее  полезно для тех руководителей, которые стремятся выработать положительное отношение к конфликтам.

Любую тему следует обсуждать для понимания необходимого результата освоения >>

Мастерские длIMG_1894я обучающих

Это делано для преподавателей, тьюторов, андрагогов и руководителей проектов по развитию образования и образовательных программ. В центре осмысления – становление новой образовательной парадигмы как актуального образца отношения к образованию, к образовательным технологиям, к организации образовательного пространства. В качестве такого оборазца выбрана Андрагогика развития. Известно,  что заметный след оставляют только те учения, которые несут в себе глубокое содержание и метод, способный создать сильные влияния в умах и поступках. Ради продолжения человеческой  культуры каждая эпоха должна создавать такое содержание и такой метод.

Тема

Подходы к образованию развивающего типа

Поскольку подход к образованию определяет все дидактические решения о конкретной образовательной программе, задает особенные нормативы для педагогических  взаимодействий, то он должен быть выбран образовательной школой серьезно. От этого зависит и “начинка” ее образовательных технологий, и ее место в образовательном пространстве, которое интересно или не интересно ее ученикам.

В ходе мастерской 1) вскрываются закономерности развития образования, 2) обосновывается логика принятия решений относительно выбора направления развития образования в образовательном учреждении, 3) исследуются актуальные подходы к образованию развивающего типа.

От мастерской можно ожидать прояснения в беспорядочной риторике по поводу обновления образования; уточнения направления, по которым формируется новая образовательная парадигма; появление ряда конструктивных идей относительно развития вузовской и послевузовской среды; формирования задела для погружения в дидактику образования передового тип

Тема

 Управление развитием образовательной организации 

Назначается руководителям образовательных организаций; руководителям направлений образовательных организаций, отвечающим за развитие; руководителям проектов по развитию образовательных организаций.

В ходе мастерской состоится восхождение к обстоятельствам, побуждающим к развитию образовательных организаций, и обоснование логики управления развитием. Существенно то, что стратегические решения для образовательной организации сильно зависят от выбранного ею подхода к образованию (модели образования). Этот выбор влияет на “материю” стратегических решений и многое другое.

Мастерская проводится в логике публичного дискурса с испытанием основных приемов разработки стратегических решений по управлению развитием образовательной организации.

k-sloi

Мастерские исследователям

Это предложения тем, кто сознает необходимость профессионального овладения исследовательскими технологиями и постижения действительности через глубокий поиск. Строго говоря, это “исследователям по жизни”. Рано или поздно исследовательский зов оживает в человеке. И если его во время не услышать и не утолить в состоянии тишины души, то каждый последующий его голос становится тише предыдущих.

Тема

Разработка целостных бизнес-решений

Это для тех, кто понимает, что надо уметь думать о том, как думать и решать…

Редкостный по содержанию диалог, поскольку Целое – загадка и для науки, и для практики. Однако, разгадать ее пытаются многие и давно. И в этом поиске уже есть результаты: 1) понятны причины проблем сознания целого – с ними можно работать 2) понятны основные признаки целого – их надо искать в том, что мы хотим взять как целое 3) есть три все более мощных модели целого – ими можно пользоваться как подпорками для решений 4) понятны мыслительные линии поведения, приводящие к целому. Собственно, мастер-класс об этом.

Тема не простая, чрезвычайно интересная и автору, редко звучавшая в аудиториях. Но во всех случаях – с большим подъемом мышления.

Тема

Джаз-маркетинг

Необычное интеллектуально-музыкальное событие для профессиональных маркетологов.

Исследуются возможности  маркетинга по аналогии с возможностями джаза. Вскрывается пространство  свобод  в маркетинге. Законы джазовой импровизации применяются в  маркетинговых решениях. в музыкальном контексте осваиваются ценности и правила использования свободной импровизации в маркетинге.

Событие организуется как погружение в предметную область маркетинга с большим количеством реальных командных импровизаций в параллели с музыкальным рядом профессиональных джаз-композиций.

Проводится как серия Jam session с нарастающей свободой импровизации.

Из опыта – создает ощущение праздника с долгим послевкусием.

Существуют и другие мастерские по часгным вопросам исследований в области деловой (бизнес-практики). Примерные темы этих занятий таковы: Технологии решения организационных и бизнес-проблем; Классика системного анализа деловых проблем ; О системных классах высокого уровня сложности. Эти и другие темы могут быть “подняты” при появлении серьезного запроса.

Можно уточнять возможности и согласовывать ожидаемые результаты мастерских >>

Мастерские филbuddaософам-практикам

Предложения размышляющим практикам.  Все это прагматично, поскольку сделано из установки: “Философия –  способ жить” (Пьер Адо).

Мастерские сгруппированы здесь по одному признаку – они предполагают сильную рефлексивную позицию участников. Думаю, что это присуще руководителям, которые сознают значение  свободного взгляда на деятельность и себя в ней. Для вас здесь появляется возможность «полетать» над бизнесом, чтобы вернуться в него другим. Мудрое поведение – не дар Небес, а следствие глубокой рефлексии происходящего.

На этих мастерских чаще других  находят удовольствие выпускники бизнес-школ с компетенциями МВА.

Тема

Развитие как объект управления 

Мастерская назначается руководителям, занятым вопросами развития организаций и сознающим ценность восхождения к законам и закономерностям развития. Это тем, для кого важны  основания  развития, кто  не довольствуется обычными инструментами менеджмента, типа “постановка целей”, “планирование”, “контроль” и пр.

Ядром диалога являются закономерности развития. На их основе выводятся рецепты управления развитием. Мастер-класс построен на результатах многолетних исследований развития как системного класса.

Обычно в ходе мастерской появляется много идей и решений по управлению развитием . Но рецепты управления развитием не  даются здесь явным образом в виде перечислений. Они будут выведены участниками встречи в ходе дискурса, разумеется, при поддержке ведущего. Этот способ освоения предмета мощнее всех других.

По жанру встреча подобна сеансу публичной прагматичной философии. Стоит приготовиться к размышлению, а не к «получении информации»

Тема

Философия бизнеса

Дилемма бизнеса и менеджмента – быть и развиваться  на стыке разных миров: управление процессами – техническая сфера действительности; управление людьми – гуманитарная. Бизнес и менеджмент  дают нам шанс глубже  понять мир через эту двойственность.

Здесь осваиваются фундаментальные правила успешного долголетия бизнеса. Эти правила выведены в ходе исследовательских экспедиций  “ЖИВАЯ ПАРАЛЛЕЛЬ“, позволивших подняться  мышлению над случайными примерами успеха.

В содержании встречи: 1)  прагматика философии бизнеса 2) базовые принципы гармоничной, развивающейся деятельности 3) сценарии задействования принципов. Все это позволяет разработать деловые программы подъема бизнеса и оживления его смыслов.

Дается обильное обоснование суждениям через обращение к материалам экспедиций, проведенных за шесть лет исследований темы.

Позже будут предложены и другие темы… Философия маркетинга развивающейся компании; Эстетика бизнеса

Можно наводить справки…

8

© 2024 Андрей Теслинов // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru