Об эстетике развития бизнеса
Если деятельность, которой мы заняты, будь то бизнес или любой другой труд, не прекращает молчание трансцендентного в нас, не расширяет наше бытие, не возвышает его качество, то для чего она забирает у нас время?
Если наблюдение за деятельностью кроме оценок эффективности не дает нам свободы созерцания, способной увеличить Радость, то зачем мы этим занимаемся так много?
Если эстетический предмет всегда наличествует во всем и ждет только момента, когда созреет воспринимающее его сознание, чтобы оживить Дух, то стоит ли пропускать его в бизнесе?
Восприятие прекрасного не является родом познания, не стоит в одной линии с ним. Оно участвует в игре сознания без дробящей рефлексии. И именно поэтому вместе с ними появляется возможность «схватить» целое. Благодаря настрою на прекрасное еще никак не выраженный опыт проявляет себя в нас в виде той самой «захваченности» (по Л. Фробениусу), которая становится материей для свободной мысли. Это ровно то, в чем нуждается бизнес и особенно в понимании наиболее сложной своей природы – природы развития.
Уже давно созревает предмет, который можно было бы назвать «ЭСТЕТИКА РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА». Пока можно обратиться к причинам благодатных возможностей поиска прекрасного в развитии бизнеса и к некоторым открытиям самого прекрасного. Это будет так:
1. Прекрасное как средство постижения реальности
Почему и как прекрасное связано с повышением качества бытия?
2. Логика вскрытия прекрасного
Как внешнее, то есть форма восприятия сюжетов мира) наполняется внутренним содержанием и смыслом?
3. Грани прекрасного в развитии бизнеса
Каковы «молекулы» красоты поверхности и глубины развивающегося бизнеса?