СОВРЕМЕННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ КУЛЬТУРЫ. Куда и как они развиваются?
Анонс лекции
Многие понимают, что культура выступает главным условием, при котором бизнес-процессы «работают» или нет. Она всегда действует поверх формального, поскольку сильнее искусственного. И несмотря на то, что культура есть основание и продукт наших собственных свобод и несвобод, она есть самоорганизующийся и саморазвивающийся порядок со своими законами. Это порядок особенных явлений, ошибочно названных «второй природой». Она наша «первая природа», поскольку биологическая эпоха существования живого – это эпоха без человека. Действие культуры фатально, поскольку действует изнутри. Изнутри человека, изнутри компаний, союзов, государств.
Но какова ее внутренняя природа? По каким законам она меняет свои формы, ослабляя или усиливая нашу живучесть ? Как культуры влияют на живучесть компаний?
Лекция разворачивается вокруг трех вопросов о Культуре и о корпоративных культурах.
1. Как следует понимать Культуру и организационные культуры
- Заблуждения в понимании культур и неконструктивность термина «корпоративная культура». Всегда это МНОЖЕСТВО культур, зачастую случайно выращенных под одним руководством. Много конструктивнее размышлять об организационной культуре.
- Ядро и оболочка культур. Из чего они состоят? Что можно было бы назвать «сердцем» любой культуры? А что есть ее тело?
- Основные средства, которыми культуры выполняют свою главную функцию. И какова она?
- Какова функция организационных культур и как ее определять?
2. Чем разнообразны культуры организаций по существу?
- Оргкультуры как типы ментальных моделей бизнеса, выращенных у сотрудников.
- Историческая динамика оснований организационных и любых других современных культур.
- Возможности по управлению оргкультурами. Чем можно и стоит управлять в них, если… это возможно?
3. По каким законам развиваются культуры?
- Из чего образуются ритмы эволюции культур и оргкультур?
- Культуры толкают к развитию какие-то главные (эволюционные) факторы. Каковы они?
- Главные магистрали развития культур и волны «возвращения». Фигура их траекторий все меньше похожа на ствол с ветвями. Она все больше напоминает кружева куста. Можно ли овладеть ими сполна?
- Подходы к овладению развитием культур.
Разумеется, в короткой лекции возможно лишь указать направления для мысли. Но что еще нужно для живого ума, находящего удовольствие в собственном исследовании?