Разработка и запуск стратегий развития организации
Образовательная мастерская (2 дня) по освоению способов разработки и запуска стратегических решений о развитии компании. Основной предмет освоения – направления РАЗВИТИЯ и способы устремления к нему. Вопросы “дальнейшего роста”, “оптимизации затрат”, “улучшения значений показателей” в нем не исследуются. Полагается, что руководители это делать умеют. Программа ориентирована на руководителей компаний и проектов по развитию деятельностей, на участников стратегических команд.
Особенности мастерской
Создает существенные различения управленческих решений о развитии от всех других – от решений об улучшении, о совершенствовании, о поддержке, о модернизации (модернизация не является развитием);
- Фокусируется на стратегиях развития, отличая их от стратегий роста, конкурентных стратегий, стратегий совершенствования деятельности и прочих;
- Приводит к полному «портфелю» стратегических решений, в котором должна быть не только стратегия, но и то, что необходимо «перед» ней и «после» нее;
- Разработка стратегии осваивается по шагам несколькими разными способами;
- Упражнения ориентированы не на поиск удачного рецепта успеха, а на создание оригинальной стратегии, предназначенной побеждать среди копируемых друг у друга решений;
- “Поднимаются” разные подходы к запуску стратегий. Проблема запуска стратегий (осуществления стратегий) решается с помощью четырех разных отработанных подходов.
Мастерская не является «мозговым штурмом», поскольку опирается на сознаваемые закономерности развития. Она не является сборником примеров чужой практики, которую почти никогда нельзя повторить в конкретных условиях бизнеса.
Это профессионально отработанная методология и позиция Школы концептуального проектирования сложных решений в отношении к развитию компаний через стратегии и отрефлексированный опыт управления.
Содержание
В ходе очной встречи и последующей практики выполнения упражнений (около месяца) выращиваются ответы на сложные вопросы развития компаний:
- Чем развитие организации отличается от ее роста?
- Из чего должен состоять добротный «портфель» развивающих решений?
- Как соотносятся концепция развития организации и стратегия?
- Какие существуют концептуально различные подходы к разработке стратегий развития?
- От чего зависит выбор подхода к разработке стратегии?
- Каковы основные препятствия созданию продуктивных стратегических решений о развитии?
- Как порождать альтернативные стратегии, оценивать их и выбирать лучшую?
- Как решать проблемы оживления компании и запуска стратегий?
Ответы на эти вопросы даются в логике «от простого к сложному» на большом количестве упражнений. Упражнения построены так, чтобы их повторение по отношению к задачам конкретной компании создавали готовые практические решения. Курс задействует разнородные образовательные ресурсы: очную сессию (собственно, мастерскую смыслов), вебинар, обсуждение возникающих проблем на портале в закрытой группе, выполнение самостоятельных упражнений с комментариями ведущего, индивидуальные консультации по ходу освоения материала.
Мастерская представляет собой первый модуль Программы ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ.
Все это выращено в опыте стратегического проектирования направлений развития разнородных целостностей – коммерческих организаций, строительных, инжиниринговых компаний, банков, заводов, университетов, корпоративных университетов, городов (в рамках проектов «Мастерской концептуального мышления» и НПО «КОНЦЕПТ»); из тщательного анализа и концептуальной расчистки существующей риторики в области стратегического планирования, из практики анализа готовых, состоявшихся стратегических решений компаний в ответах на вызовы окружения.
Принцип Мастерской – концептуальная ясность!