Разработка и запуск стратегий развития организации
Образовательная мастерская (2 дня) по освоению способов разработки и запуска стратегических решений о развитии компании. Основной предмет – направления РАЗВИТИЯ и способы устремления к нему. Вопросы “дальнейшего роста”, “оптимизации”, “улучшения” в нем не исследуются, поскольку к развитию все это имеет слабое отношение. Полагается, что руководители это делать умеют. Программа ориентирована на руководителей компаний и проектов по развитию деятельностей, на участников стратегических команд.
Особенности мастерской
- Создает существенные различения управленческих решений о развитии от всех других – от решений об улучшении, о совершенствовании, о поддержке, о модернизации (модернизация не является развитием);
- Фокусируется на стратегиях развития, отличая их от стратегий роста, конкурентных стратегий, стратегий совершенствования деятельности и прочих;
- Приводит к полному «портфелю» стратегических решений, в котором должна быть не только стратегия, но и то, что необходимо «перед» ней и «после» нее;
- Приводит к разнообразию способов разработки стратегий;
- Подчинена обоснованию условий создания оригинальной стратегии, не повторяющей всем известные образцы;
- Раскрывает разные подходы к запуску стратегий. Проблема запуска стратегий решается с помощью пяти разных отработанных подходов.
В известных условиях 2022 года, в которых оказался бизнес, впервые рассматриваются подходы к созданию долгосрочного успеха, по отношению к которому многие известные и малоизвестные способы разработки стратегий оказались бесполезными.
Мастерская не является «мозговым штурмом», поскольку опирается на сознаваемые закономерности развития. Она не является сборником примеров чужой практики, которую почти никогда нельзя повторить в конкретных условиях бизнеса.
Это профессионально отработанная методология и позиция Школы концептуального анализа и проектирования сложных решений в отношении к развитию компаний через стратегии и отрефлексированный опыт управления.
Содержание
В ходе очной встречи и последующей практики выполнения упражнений (около месяца) выращиваются ответы на сложные вопросы развития компаний:
- Чем развитие организации отличается от ее роста?
- Из чего должен состоять добротный «портфель» развивающих решений?
- Как соотносятся концепция развития организации и стратегия?
- Какие существуют концептуально различные подходы к разработке стратегий развития?
- От чего зависит выбор подхода к разработке стратегии?
- Каковы основные препятствия созданию продуктивных стратегических решений о развитии?
- Как порождать альтернативные стратегии, оценивать их и выбирать лучшую?
- Как решать проблемы оживления компании и запуска стратегий?
- Как мыслить стратегии долгосрочного развития?
Ответы на эти вопросы даются в логике «от простого к сложному» на большом количестве упражнений. Упражнения построены так, чтобы их повторение по отношению к задачам конкретной компании создавали готовые практические решения. Курс задействует разнородные образовательные ресурсы: очную сессию (собственно, мастерскую смыслов), вебинар, обсуждение возникающих проблем на портале в закрытой группе, выполнение самостоятельных упражнений с комментариями ведущего, индивидуальные консультации по ходу освоения материала.
Мастерская представляет собой первый модуль Программы ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ и создает вектор мышления развития организаций, их подразделений, людей в правильном направлении.
Все это выращено в опыте развития стратегического мышления руководителей и проектирования стратегических направлений развития разнородных целостностей – коммерческих организаций, строительных, инжиниринговых компаний, банков, заводов, университетов, корпоративных университетов, городов (в рамках проектов «Мастерской концептуального мышления» и НПО «КОНЦЕПТ»). Это выращено из тщательного анализа и концептуальной расчистки существующей риторики в области стратегического планирования, из практики анализа готовых, состоявшихся стратегических решений компаний в ответах на вызовы окружения.
Принцип Мастерской – концептуальная ясность!