< Подходы к усилению живучести организаций в условиях перемен | Андрей Теслинов

Подходы к усилению живучести организаций в условиях перемен

Впервые эта мастерская состоялась в дистанционном формате, где очертания собеседников исчезают в дали.

До недавнего времени казалось, что это невозможно из-за большого разнообразия смысловых “узлов” темы и необходимых интеллектуальных практик для их “развязывания”. Видимо, сейчас это удается, благодаря уже много раз испытанной особенности петербуржцев – руководители компаний, обращенные к развитию, здесь редкостно глубоки, внимательны и трудолюбивы. Впрочем, и в других городах так – интерес к “развитию” (не к росту, не к улучшениям, не к повышению, не к совершенствованию и другим подобным подменам развития) делает свой отбор.

Как ни странно, дистанционный формат оказывается чрезвычайно затратным. То, что можно сделать “лицом к лицу” в аудитории за два дня, здесь удается лишь за месяц и в непривычно большом разнообразии дидактических форм. В мастерскую их пришлось “принести” больше десятка, чтобы образовательный результат мог приблизиться к “очному”.

Есть и второе обстоятельство нового опыта. Мы исследуем “механизмы” усиления живучести именно в ту пору, в какой этот вопрос сегодня чрезвычайно актуален… по известным причинам. Разумеется, почти каждое утверждение делается осторожно, поскольку тут же соотносится с происходящим “на улице”.

Как бы ни было, опыт состоялся, удивляя новыми уроками. Один из них – обилие вопросов, на которые теперь у всех участников мастерской должны быть ответы. А если что-то окажется не “схваченным”, то в материалах должен остаться “цифровой след”. Оказывается, дистанционный формат не прощает жанра “салонной дискуссии” там, где должны рождаться концепты. Любознательных приглашаю проверить себя – про живучесть придется спросить и ответить себе… 150 раз.

Этому опыту предшествовала разработка полного онлайн-курса “ПОНЯТИЕ О РАЗВИТИИ“. Но между записанным и запущенным в свободное “плавание” курсом и живыми дискурсами на удалении огромная разница. Совершенно понятно, что здесь должна обрести свою плоть новая дидактика.

© 2024 Андрей Теслинов // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru