< Образовательные проекты 2021 | Андрей Теслинов

Образовательные проекты 2021

При всей необычности длящегося времени, оно укрепляет наши силы. Верно говорят: «Все, что не убивает нас, делает сильнее!»

Судя по всему, вспыхнувшие опасности принудили многих успешных людей и компании пересмотреть основания своего успеха и закрепить их, как говорят, вдолгую. Это стало вызовом и для нас. И теперь трудно вспомнить год, который был бы более интенсивным по овладению новыми для себя практиками и, конечно же, смыслами.

1.Сильный шаг в 21 году сделан в сторону дистанционных технологий. Оказалось, что это не просто. Двухдневная очная встреча в аудитории теперь превратилась в полуторамесячный курс с еженедельными встречами у экранов и специальными индивидуальными практиками. И теперь понятно, что “дистанционная дидактика” сильно отличается от всех других.

Каждая такая программа теперь ведется в виде нескольких ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХ – ограниченных во времени частей курса с завершенными результатами (3,5 – 4 часа). Мастерские выстраиваются из нескольких ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ, задействующих разные ресурсы дистанционной коммуникации (intensive distant education). Связка таких событий выстраивается по технологии, реализующей принципы андрагогики развития.  Это позволяет в какой-то мере приблизиться к тем результатам, которые создавались при встречах в аудитории. Разумеется, нагрузка на всех участников образовательного пространства возросла.

2.Возникли и прошли испытание новые образовательные Программы корпоративного формата с дистанционной образовательной технологией. Вот их неполный ряд…

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Эта программа дистанционного курса создана для руководителей предприятий, занятых вопросами развития сотрудников, персонала, человеческого ресурса предприятия, и сознающих ценность «тонких» инструментов управления с долгосрочным эффектом.

Программа испытана в образовательном проекте для руководителей компаний «1С». Содержит 4 образовательных мастерских, чередующихся с индивидуальными упражнениями и публичной рефлексией их результатов.

Все это выращено из тщательного анализа и концептуальной расчистки существующей риторики относительно развития, развивающего управления, из исследований закономерностей развития на примерах различных организаций в различных культурных контекстах в различных странах мира.

МЫСЛИТЬ ШИРОКО

Программа создана и испытана по вызову Корпоративного университета ГАЗПРОМ-Нефть для руководителей первой линии управления (top), ориентированных на развитие собственного мышления бизнес-практики.

Удивительный опыт восхождения к практикам мышления, расширяющего горизонты и уровни мышления. Специально под тему понадобилось построить и развернуть в деталях «модель широкого мышления». Сейчас это синтез разнородных, но свивающихся в целое разных линий задействования сознания. Получилось сложно, забористо, с убегающим горизонтом тонких деталей и практик.

Программа содержит 4 образовательных мастерских, чередующихся с индивидуальными упражнениями, индивидуальной критикой и публичной рефлексией их результатов.

ИСКУССТВО КОНЦЕПТУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Сделано:

  • для руководителей подразделений и ведущих аналитиков организации, работающих с интеллектуально сложными предметными областями управленческой деятельности, 
  • для системно ориентированных управленцев и исследователей компании

Программа изготовлена по заказу Госкорпорации РОССТАТ для руководителей первого уровня.

Испытана в сложном для участников формате – полный день занятий в дистанционном режиме. Этот опыт помог определиться с более конструктивным  и щадящим форматом. Теперь это 3 или 4 мастерских с недельным интервалом между ними и домашними упражнениями.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ

Назначается руководителям, нуждающимся в понимании сложной реальности через упрощение, но без потери целого; системно ориентированным менеджерам.

Пилотный проект, сделанный по заказу Корпоративного университета ГАЗПРОМ-Нефть. Медленно, с большими ограничениями исполняется дистанционная версия освоения сложных предметов, к каким относится системное и концептуальное мышление. Но, видимо, это закономерно – пора уметь говорить о сложном просто.

Курс включает в себя четыре мастерских, исполняемых в дистанционном режиме. Программа содержит много практики, к которой должны быть готовы участники образовательного пространства.

По аналогии с этим курсом, но с существенными дополнениями впервые создана образовательная программа для исследователей – аспирантов, руководителей и участников исследовательских проектов, специалистов различных направлений исследовательской и конструирующей деятельности. Это программа по освоению системного мышления и инструментария, уместных для научного поиска, то есть для работы с Неизвестным.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ СЛОЖНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Программа построена из двух ступеней с разными уровнями сложности и, следовательно, мощности инструментария. Первая ступень испытана в умных исследовательских командах Западно-сибирском межрегиональном научно-образовательном центре, созданного в рамках национального проекта “Наука” (Тюмень).

Вторую ступень планируется испытать в очередном проекте этого НОЦ – Tabula Rasa. Планируется, что это будет восхождение к тонким закономерностям мышления наиболее сложной, малоизученной реальности – развития.

3.Набрал силу наш первый онлайн-курс. Он сделан как первая ступень постижения развития с намерением помочь в различении развития среди всех других процессов. Этот курс – первая попытка беседовать, не видя глаз. Впрочем, обратная связь «вшита» в курс. Что-то получилось… с надеждой на уж очень самостоятельных, вдумчивых слушателей. И они есть!

ПОНЯТИЕ О РАЗВИТИИ

В этом онлайн курсе 8 уроков.  Каждый урок содержит несколько образовательных ресурсов: Аннотацию урока; короткую видеолекцию (15 – 25 минут); текст видеолекции с расширением учебного материала; пример ситуаций, связанных с развитием (кейс); экспертное мнение; комментарии к пониманию кейса; тесты для самопроверки; список полезной литературы; обоснование следующего урока в виде сомнений в содержании предыдущего.

Появились отзывы о курсе. Чудесно, что все хорошие:

«Мой разум в поиске смысла моей жизни достиг гармонии и получил возможность накопить силы для следующих диалектических игр.
Восхищает все: структура курса в целом и отдельных уроков, развертка содержания и четность/нечетность количества уроков, целей курса и целей отдельных уроков, методика донесения материла и формируемое желание продолжить обучение»

«Курс оказался для меня очень ценным, по нескольким причинам: 1. Посмотреть видео с интервью Андрея Георгиевича мне порекомендовал важный для меня человек – мой наставник по философии и консалтингу. Смыслы, которые были затронуты, я отмечаю как очень важные для себя. И уже просматривая сайты, я нашёл этот курс и решил поучаствовать. 2. Смыслы, качество материала, манера изложения, глубина задаваемых вопросов, блок сомнения, кейсы. Собственно, весь курс. 3. Он приоткрыл для меня дверь в новое измерение философии и знаний о жизни.   В целом, курс вызвал у меня интеллектуальный восторг )  Я понимаю, что мне ещё разбираться и разбираться с материалами 1 ступени. Но я бы хотел продолжить изучать вопрос развития и пройти и следующий курс – 2 ступень.»

4.Изготовилась и состоялась новая, редкая пока для современных компаний стратегическая сессия. Обычно стратегические сессии связаны с разработкой/доработкой либо стратегии, либо некоторой части портфеля «стратегических решений». И в операционной «кухне» исполнения этих решений лишь немногие поднимаются к осознанию необходимости поддержать новую стратегию новой культурой. Хороший опыт такой работы состоялся в 2020. (Хотя первые попытки случались еще тогда, когда “ЖИВЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ” уже начали исследовать развитие культур – с 2012 года)

ЦЕННОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Эта стратегическая (культурологическая) сессия предназначена руководителям организации первой линии, ответственным за исполнение стратегии ее азвития.

Главное намерение работы состоит в том, чтобы обосновать лидерскую позицию организации и настроить на нее ценностное поле совместной деятельности.

Сессия была проведена в Госкорпорации «РОССТАТ» и позволила сформировать добротный проход к развитию ее корпоративной культуры. При глубоком запросе к развитию культуры все это может быть сделано с высокой тщательностью.

5.По ряду запросов созрели двухчасовые мастерские (в дистанционном формате), которые будут проведены в 2021 году. Готовятся близкие образовательные диалоги  с руководителями на темы, так или иначе связанные с развитием и мышлением:

ФИЛОСОФИЯ КАК СПОСОБ ОВЛАДЕНИЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ

В мастерской конструируется представление о продуктивных возможностях философии в управленческих практиках руководителей, работающих со сложными, размытыми предметными областями, предполагающими их многогранное осмысление.

Философия представляется не как история мудростей, а как метод самостоятельного и свободного постижения реальности, создающий возможность жить и мыслить мир в развитии

ПОДЪЕМ МЫШЛЕНИЯ МЕНЯЮЩЕЙСЯ РЕАЛЬНОСТИ.  Пространство развития мышления

Состоится обоснование вызовов мышлению, которые объективно созревают в культуре под действием ее собственных закономерностей развития.

«Подъем мышления» рассматривается и «раскладывается» как необходимое условие усиления живучести людей, компаний, государств

ФИЛОСОФИЯ КАК СПОСОБ ЖИТЬ

Будет обоснована пошаговая линия философского события как формы развивающего себя духа. Без придыхания и нравоучений – чистая прагматика усиления качества жизни в бодрствующем сознании.

Помимо образовательных проектов состоялись и другие работы с применением концептуальных методов. Не стыдно ни за что. Хотя, все может быть совершеннее.

© 2021 Андрей Теслинов // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru