О культуре корпоративного взаимодействия
Состоялся добротный опыт разработки стратегии развития культуры корпоративного взаимодействия Компании с несколькими бизнесами. Здесь все слова-понятия важны и не просты: РАЗВИТИЕ, СТРАТЕГИЯ, КУЛЬТУРА, КОРПОРАЦИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Однако, для каждого из них сложились ясные представления.
Существо подхода
- Культура рассматривается как пространство ценностно-смысловых ядер сотрудников Компании (проще – ценностей), сформированных и закрепленных в них разнородными культурными средствами и обеспечивающих живучесть и успех Компании в движении к амбициозным стратегическим целям;
- Ценности проявляются в том, какие значения придают сотрудники различным отношениям с деловой реальностью и друг с другом, в которые они вступают. При выполнении функциональных задач эти значения придают сотрудникам те или иные роли, которые фундаментально влияют на успех бизнеса;
- Совокупность ценностей сотрудников, определяющих их поведение в разных отношениях с реальностью, определяет код культуры Компании;
- Ценности формируются особенными (культурными) средствами, которые обосновываются и должны быть задействованы в Компании. Комплекс этих средств становится эффективным при согласованном среди руководителей понимании их значении и свойствах;
- Ценности, которые так или иначе сформируются у сотрудников, необходимо согласовывать с теми ценностями, которые Компания создает для своих клиентов. Разрывы между ценностями отрицательно скажутся на успехе бизнеса;
- Создание, задействование и развитие средств культуры и управление ее развитием становится предметом организационных изменений, которые планируются на стратегическом и тактическом уровнях;
- Успех организационных изменений культуры существенно зависит от степени вовлеченности сотрудников в этот процесс. Она (вовлеченность) создается правильными управленческими технологиями и осознанным поведением лидеров Компании, дающих собой пример норм культуры;
- Стратегия развития культуры Компании разрабатывается как путь (способ) формирования и обоснованного изменения ценностно-смысловых ядер сотрудников Компании, которыми будет обеспечен ее долгосрочный успех.
Состоявшийся опыт успешен и позволил сформировать Программу стратегической сессии с точным названием “РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ КОРПОРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ”. Теперь она становится очередным продуктом “Мастерской концептуального мышления“.
Готов принимать предложения к сотрудничеству.